Налоговое давление психологическая интервенция в средства массовой информации часть 2

Психологический анализ мотивации предпринимателей по уменьшению или даже отмены налоговой системы показал, что они находятся под влиянием основного экономического закона рыночной экономики — получение максимальной прибыли. И чем больше прибыль, тем выше рейтинг фирмы и социальная значимость коммерсанта в обществе. Поэтому их сознательные психические формы попадают под влияние подсознательных, основанные на физиологических инстинктах. Резервуар психической энергии предпринимателя (Ид) расходуется на психический элемент (Эго), то есть на удовлетворение своих плотских потребностей .

Эго у предпринимателей практически отсутствует. Как считал известный психолог Вильгельм Бунд, эго развивается с Эго и осуществляет цензуру поведения, мыслей и сохранение социальных норм через функциональные механизмы совести, самонаблюдение и формирование идеалов .


Займы до зарплаты

Таким образом, общественное сознание предпринимателей, которая находится под влиянием психического компонента (Эго), оценила налоговую систему как «угнетающее», что мешает развитию бизнеса и не позволяет получать желаемых доходов. Эта концепция предпринимателей овладела сознанием журналистов, а последние развернули многолетнюю кампанию «охаивание» налоговой системы, без научно обоснованной проверки. Здесь уместно высказывание профессора Петра Мельника: "Победа над тем или иным социальным злом или его нейтрализация возможны только с учетом углубленных научных подходов, прежде всего, с помощью инструментария философии, психологии, социологии, криминологии, уголовного права ".

Ложная информация о важкового налогового давления на коммерческие структуры в результате психологической интервенции заполонила страницы периодических изданий, передач по радио и телевидению. Можно такую информацию называть ложью или журналистской «уткой»? Приведем по этому поводу определения лжи известного психолога Поля Экмана: «Я определяю ложь как действие, которым один человек вводит в заблуждение другого сознательно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчетливо выраженного со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды» .

Освещение детерминант возникновения психологической интервенции в средства массовой информации чрезмерного налогового давления в Украине показало, что она носит не преднамеренный характер. Это ее оправдывает из критериев мотивации. Но последствий такой интервенции, которая нанесла психологическую травму и чувство недовольства процессами трансформации Украины в рыночных условиях широких слоев населения, — она подлежит осуждению. И, наверное, нужно принять значительное количество общесоциальных и криминологических мер по недопущению таких ошибок в будущем.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.