Высокая доля агропромышленного комплекса

Функционирование АПК является составной продовольственной, а значит, и национальной безопасности страны, а потому он преимущественно зарегулирован и подпадает под национальный протекционизм.

Розничная торговля в стране обеспечивается широким кругом мелких торговцев. В практике налогообложения наблюдается тенденция усиления роли расходов на администрирование и взимания налоговых платежей. Количество мелких предпринимателей усложняет администрирование, влияет на его затратность и полноту наполнения доходов бюджета.

Высокий уровень вертикальной интеграции между производителями, оптовыми и розничными продавцами. Обязательными условиями эффективности является высокий уровень платежной дисциплины и созданы условия нормальной конкуренции и заинтересованности в соблюдении участниками отношений прозрачности в налогооблагаемых оборотах.


Подать заявку на кредит онлайн в Ренессанс кредит банке

Отсутствие стимулирующих налоговых механизмов для инвестиционной и инновационной деятельности. Практика налогообложения на общих основаниях инвестиционных и инновационных товаров и продуктов, с одной стороны, поощряет наращивание инвестиций и инноваций, с другой — не учитывает специфику формирования добавленной стоимости при реализации инвестиционных процессов и создания таким плательщиками добавленной стоимости на внутреннем и внешнем рынках.

Низкий уровень бухгалтерского, финансового и налогового учета и отчетности. Данный фактор едва ли не в первую очередь влияет на конечные (чистые) поступления от косвенного налогообложения после проведения платежей по возмещению налогового кредита по НДС. И опять же это является причиной высоких расходов на взимание таких налогов как со стороны налогоплательщиков, так и налоговой службы.

Отсутствует эффективная и беспристрастная налоговая служба. Это определенно касается и всех налогов, но по косвенным налогам, слаженности налоговой, таможни, Министерства финансов и Министерства экономики, НБУ является важной практической условием обоснованности и полноты взимания косвенных налогов.

К сожалению, большинство названных факторов имеют место в отечественной практике налогообложения, что требует накопления знаний и предложений по совершенствованию и оптимизации налогообложения в общей системе экономического развития страны.

То есть состояние косвенного налогообложения в Украине имеет несколько главных признаков: снижение фискальной мощности при наполнении бюджета; недоработке системы администрирования, особенно НДС; критический уровень бюджетных возмещений и взаимных задолженностей по НДС; недостаточная полнота охвата налогоплательщиков и налогооблагаемой базы; высокий уровень уклонения на законных и фиктивных основаниях от налогообложения; непрозрачность функционирования таможни как главной институции, реализует косвенное налогообложение; недостаточно отработанное планирования и прогнозирования доходов бюджетов от косвенных налогов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.