Анализ доходной части бюджета коломойского района за 2001—2004 годы

Выполнение районного (сельского, поселкового) бюджета начинается с момента принятия его районной (сельской, поселковой) Советом народных депутатов. Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления запланированных доходов по всем звеньям бюджетной системы и бесперебойного финансирования мероприятий, предусмотренных планом социально-экономического развития.

Для выполнения данной части работы воспользуемся данными финансового управления Коломыйского района, содержащие плановые и фактические показатели доходной части бюджета за определенные годы. Поскольку бюджет Коломыйского района состоит из районного, сельского и поселкового бюджетов, то с целью его совокупного рассмотрения данные по всем бюджетах были объединены. В таблице все доходы разделены на доходы общего фонда и специального фонда бюджета Коломыйского района.

Рассмотрим теперь подробнее выполнения бюджетов по различным видам доходов.

Налог с доходов физических лиц в 2003 году как плановый, так и фактический за невыплаты заработной платы был меньше чем в 2002 году. Однако в 2004 году в результате повышения минимальной заработной платы и окладов государственным служащим, данный вид поступлений по фактических данных превышал поступления 2002 на 851130 грн. или на 26%. Крупнейшими плательщиками налога с доходов физических лиц в 2004 году:

Отдел образования райгосадминистрации — 855791 грн., Что составляет 20,7% общего поступления;

Коломыйская центральная районная больница — 708928 или 17,2%

СПНГК «Дельта» — 146639 грн., Или 3,6%

БОЛЬШАЯ лесохозяйственное предприятие — 135858 грн. или 3,3%

Ковалевское КП «Меткабель» — 75481 грн. Или 1,8%.

Такая статья доходной части как «Налог на прибыль предприятий» (11020000) состоит в основном из налога на прибыль предприятий и организаций, которые принадлежат к коммунальной собственности. Постоянный спад поступления данного вида платежа вызванный убыточностью и банкротством предприятий коммунальной собственности (Гвоздецкой ККП, ОТИНИЙСКАЯ ККМ).

Поступления такого вида платежа как «Сборы за использование природных ресурсов» в основном зависит от поступления платы за землю. Как видно из данных таблицы № 8 ее поступления в 2004 году уменьшилось по сравнению с 2003 годом на 7995 грн. Такая разница объясняется возбуждением дел о банкротстве трех предприятий Коломыйского района.

Что касается внутренних налогов на товары и услуги, то интересны изменения в плате за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности (14060000). Большая разница между суммами поступлений в 2002 и 2003—2004 годах связано с тем, что к данному виду дохода в Коломыйском районе относятся налог на промысел и плата за выдачу лицензий и сертификатов, которая с 2003 года начала поступать в областной бюджет, а не районный.

Рассмотрим ситуацию с уплатой местных налогов и сборов.

Органами местного самоуправления, действующих на территории Коломыйского района, введен 5 видов местных налогов и сборов, а именно:

коммунальный налог — 40 советов;

сбор за парковку автомобилей — 3 совета;

рыночный сбор — 4 совета;

гостиничный сбор — 2 совета;

сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли — 41 совет в 2002 году и 47 советов в 2003 и 2004 годах.

Начисленные суммы местных налогов и сборов в полном объеме перечисляются на расчетные счета органов местного самоуправления.

При максимальной ставке в 20 необлагаемых минимумов для выдачи разрешения на размещение объектов торговли в 2002 году в 41 сельских и поселковых советах применяются ставки до 6 необлагаемых минимумов; в 2003 — 2004 годах в 45 советах — до 6 необлагаемых минимумов, а в Подгайчиковского и Струпкивський сельских советах в соответствии с 12-ти и 10-ти. Ставки рыночного сбора в поселках Отынии, Печенижин и селе Корша приведены с «Правилами торговли на рынке», утвержденного приказом Министерства экономики, ГНИ от 26.02.202 года № 57-188 / 84/105.

Как в 2002, так и в 2004 годах невыполнения запланированной величины поступлений местных налогов и сборов обусловлено недопоступленням по коммунальному налогу. В частности, в 2002 году при уточненном плане 99875 грн. фактически поступило 80267 грн., то есть не обеспечено поступления на 19608 грн. или 19,6%. Недопоступення данного платежа объясняется недоимкой по состоянию на 01.01.2003 года в сумме 23900 грн. Наибольшие суммы недоимки допустили:

ОАО «Печенеженский МК» -7900 грн.

ОАО «Колос» — 2700 грн.

ОАО «Импульс» -6900 грн.

Потери доходов в 2002 году по коммунальному налогу обусловлены также предоставленными льготами в сумме 1 436 грн. , В частности, по

— Гвоздец ККП — 0,400 тыс. грн.

— Печенижин ККП — 0,166 тыс. грн.

— Исправительная колония № 41-0,870 тыс. Грн.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.