Общественно-географические основы нового административно-территориального деления украины

На региональном уровне идет интенсивное обсуждение проекта Закона Украины «О территориальном устройстве Украины», которое показывает, что проблема является сложной и должна решаться эволюционно с широким привлечением научной и административно-управленческой общественности. Она является важной составляющей региональной политики, ее конструктивного аспекта — регионального развития.

Административно-территориальная реформа должна решить две сложные взаимосвязанные задачи: 1) создать эффективную систему государственного управления, делегировать управленческие функции сверху вниз, способствовать всестороннему развитию местного самоуправления; 2) улучшить территориальную организацию государственной власти и управления социально-экономическим и экологическим развитием регионов, упорядочить административно-территориальное устройство государства, оптимизировать функционально-территориальную структуру жизнедеятельности населения, предотвратить сепаратизм и федерализм. Если первая задача успешно решается на правительственном уровне с солидным обеспечением юридической и управленческой наук, то второе — при обязательном участии представителей общественно-географической науки, региональной экономики и социологии.

Повышение роли регионов — это не только вопрос совершенствования управления всей общественной деятельностью людей, но и дело повышения уровня демократизации государственного управления.

Основными принципами проведения административно-территориальной реформы должны быть: 1) функционально-территориальная системность (взаимосвязь социально-экономического развития, систем расселения населения и административно-территориального устройства); 2) четкое распределение функциональных обязанностей, иерархическая простота управленческой системы; 3) экономичность и приближения органов управления к нуждам народа, к человеку; 4) социально-экономическая и экологическая приоритетность как основа устойчивого, сбалансированного развития государства.

Перспективная структура управления региональным развитием Украины должна базироваться на функционально-территориальной взаимодействия трех основных аспектов деятельности человека — социально-экономического, розселенського и административно-территориального. При этом главной причиной научно-обоснованного административно-территориального устройства должна стать его зависимость от пространственной дифференциации социально-экономической и экологической деятельности населения, наиболее полно отражается схеме интегрального социально-экономического районирования и региональных особенностей системы расселения, прежде всего городского.

На основе анализа общественно-географической литературы нами, рекомендуется сетка из 9 общественно-географических микрорайонов , которые должны стать материальной базой для определения административно-территориальных единиц общегосударственного уровня управления (губерний, краев или земель).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.