Аналитико-прикладной взгляд на подходы к определению уровней маркетинга отношений

Отечественная предпринимательская современность диктует торговым предприятиям жесткие условия выживания, что обуславливается нестабильностью политико-экономической ситуации, отсутствием четкого определенного курса развития государства на макро — и микроэкономическом уровнях, нарастающим влиянием тенденций, связанных с давлением конкурентной среды, изменением вектора отношений в обществе в сторону повышение частоты коммуникаций, постоянно растущей интерактивностью контрагентов, общественности и т.

Сложные реалии требуют от руководителей и специалистов предприятий поиска новых, более эффективных подходов к ведению хозяйственной деятельности, что, а нашему мнению, наилучшим образом может быть воплощено путем применением на предприятии инструментария маркетинг отношений.

Целью исследования является анализ подходов к определению уровней маркетинга отношений. Проблемами исследований в этом направлении занимались такие выдающиеся ученые как М. Ваш, Ф. Котлер, К. Меллер, К. Халлинен т.

В процессе маркетингового взаимодействия предприятия последовательно проходят определенные уровни, характеризующиеся установлением различного рода отношений. Одним из наиболее интересных, по нашему мнению, методов анализа маркетинга отношений с точки зрения управленческой перспективы есть многоуровневый анализ, в основу которого положена четырехуровневая сетевая модель, предложенная К. Меллеров . Рассмотрим каждый из этих уровней применительно к разработке сетевых маркетинговых стратегий предприятия.

Первый уровень — отрасль как сеть. Этот уровень предполагает маркетинговый анализ становления, развития и структурирования сети. В данном случае основной проблемой является формирование целостной маркетинговой стратегии не отдельного предприятия, а сети в целом.

Второй уровень — компания в сети. Этот уровень предполагает изучение позиции каждого предприятия в сети. Важнейшее значение имеет анализ маркетинговой стратегии предприятия: какие позиции в сети оно занимает, каким образом их удерживает и защищает.

Третий уровень — управление отношениями ... На этом уровне разрабатываются различные совместные программы отношений между предприятиями: информационного обмена, обучения персонала, разработки и выдвижения на рынок новой продукции и прочее.

Четвертый уровень — управление индивидуальными отношениями обмена. Основная задача маркетинга на этом уровне — создание, поддержка и развитие долгосрочных индивидуальных отношений как с потребителями, так и с поставщиками.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.