Взаимодействие структур маркетинга с другими подразделениями фирмы

Как известно, для содействия достижению целей организации все ее функции должны согласовываться. Однако на практике между отдельными отделами фирмы возникают так называемые внутренние конфликты. Эти конфликты обусловлены разногласиями во взглядах на то, что лучше отвечает интересам компании, или неудачными стереотипами и предубеждениями, которые существуют в отделах.

Конечно, каждая функция организации влияет на удовлетворение потребностей потребителей. Поэтому, согласно маркетинговой концепцией, все отделы должны думать прежде всего о клиента и работать совместно в этом направлении. При этом на отдел маркетинга (руководителей маркетинга) возлагаются две основные задачи: координировать собственно маркетинговую деятельность фирмы, а также координировать маркетинг вместе с другими функциями компании (финансы, производство, кадры и др.). Именно последнее и приводит часто к конфликтам, поскольку для реализации согласованной работы отделов руководители по маркетингу фирмы не имеют достаточной власти и должны прибегать к убеждениям.

Приведем видение направлений координации (взаимодействия) деятельности отдела маркетинга с некоторыми другими отделами предприятия.


фотки здесь

Отдел маркетинга и коммерческий отдел (отдел сбыта) должны взаимодействовать, например, чтобы избежать ситуации, когда фирма не может выполнить заказ предусмотренному недостатка важных сырьевых материалов и компонентов. Такая ситуация может создаться, когда отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах (заключенные договоры). И наоборот, в результате ошибочного прогноза сбыта, о котором не знает коммерческий отдел, может создаться избыточный запас товаров, который можно было бы реализовать в других направлениях.

Деятельность финансового отдела и отдела маркетинга необходимо координировать хотя бы потому, что последний непосредственно касается процесса расчета затрат и составление смет. Специалисты отдела маркетинга могут и не знать всех тонкостей бухгалтерского дела, но должны быть хорошо знакомы с методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, ведь именно они отвечают за выполнение сметы и контроль расходов по маркетингу. В конечном итоге работа отдела маркетинга оценивается по результатам финансовой деятельности всего предприятия. Для содействия эффективной реализации потоварных смет и общей сметы маркетинга специалисты отдела маркетинга должны постоянно контролировать показатели расходов и доходов.

Отдел маркетинга должен также поддерживать тесные контакты с отделом кадров фирмы, поскольку руководители по маркетингу особенно заинтересованы в выявлении и найме высококвалифицированных специалистов.

Кроме того, отдел маркетинга должен взаимодействовать с юридической службой. Специалисты по маркетингу часто нуждаются в быстрой и квалифицированной юридической консультации по широкому кругу законодательных и других официальных документов, касающихся различных аспектов хозяйственной и коммерческой деятельности (разработка нового изделия, производство, определение цен, упаковки, реклама, условия продажи и т. д.). Кроме того, существуют законы и инструкции по патентного дела, регистрации товарных знаков, лицензирования, рекламаций и претензий покупателей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Недорогой интернет-магазин предлагает кредит на дом http://uues.com.ua/ на нашем сайте.