Влияние человеческого капитала на экономический рост часть 2

Обладание дипломом о высшем образовании или университетским степени является слабым индикатором оценки роста производительности. В частном случае образовательные квалификации можно относительно легко оценивать, но они имеют недостаточную репрезентативность при оценке человеческого капитала. А надо напрямую измерять экономическое влияние мастерства. Определенный шаг в этом направлении был сделан в 90-е годы прошлого века. Развитие новых форм тестирования позволяет определить объем знаний, которые должны получить молодежь и взрослые в разных странах, чтобы приобрести определенного уровня ключевых навыков, необходимых для работы и повседневной жизни. Речь идет о центрах по измерению компетенции, понимаемой в широком смысле, как способность решать разнообразные письменные задания из ситуаций реальной жизни разного уровня сложности. Это своеобразный показатель общей компетенции, которую по результатам микроэкономических исследований считают тесно связанной с производительностью.

Вот уже более двадцати лет аналитики могут использовать эти новые индикаторы человеческого капитала чтобы проследить за долгосрочным эффектом воздействия на экономический рост фактора владения лицами в большей или меньшей профессиональной квалификацией при вхождении на рынок труда. Тем не менее, команда экономистов Универсиету Оттавы сотрудничая со службой статистики Канады изобрела удачный и достаточно простой расчет, который позволяет вимирюты эффект человеческого капитала в каждый данный момент. Они использовали международный отчет об исследовании компетенции взрослого населения, где были представлены результаты тестирования 16 — 65-ти летних в середине 90-х годов с целью оценки профессиональной квалификации населения в 14 странах с которой они выходили на рынок труда в разное время между 1960 и 1995 годами. Это было сделано путем изучения тестов разных возрастных категорий. Например, уровни компетенции населения в возрасте 52 — 60 лет полученные в 1995 году использовались для оценки уровней компетенции 17 — 25-ти летних в 1960 году, а в 2005 году для оценки уровней компетенции 17-25-ти летних в 1970 году. Отсюда рассчитывались и объемы инвестиций в человеческий фактор, которые были осуществлены в ходе получения образования этих категорий населения.

Ученые установили четкий и существенная связь между инвестициями в человеческий капитал за каждый период и последующим экономическим ростом и производительностью труда. Характерно, что повышение уровня компетенции на 1% по отношению к международному среднего показателя сопровождается обычно 2,5% относительным ростом производительности труда и 1,5% ростом валового национального продукта на душу населения.

Это более чистые результаты, чем те, которые были получены в предыдущих исследованиях. В трех странах, где в ходе исследования человеческий капитал наиболее сильно улучшил показатели между старшим и младшим поколениями (Бельгия, Финляндия и Италия), рост производительности на одного рабочего был намного больше, чем средний показатель между 1960 и 1995 годами, в то время, там где наблюдалось небольшое улучшение компетенции (Новая Зеландия, Швеция и США) экономический рост происходил медленнее.

Этот анализ также пролил свет на природу связи между улучшением человеческого капитала и экономическим ростом. Например, выгода от уменьшения числа лиц с очень низкой компетенцией раскрывается более четко, чем такой же рост человек с очень высокой компетенцией. Это не означает, что пополнение персонала высококвалифицированными кадрами не имеет отношения к экономическому росту: в исследовании невозможно учесть все эффекты от использования наиболее талантливых и знающих кадров. Однако, результаты все же определяют, что не только высокая квалификация приводит к росту экономики. Повышение базовой квалификации всего населения может принести реальный макроэкономический выигрыш, который может оправдать средства на проведение образовательных программ.

Еще одна находка этого исследования — повышение уровня квалификации женщин приводит к росту производительности скорее, чем повышение квалификации мужчин. Одна из причин этого является то, что женщины, которые были недооценены в прошлом, достигают более серьезных результатов в приобретении квалификации, раскрывая свой потенциал полнее чем мужчины. Вторая причина — в ручном труде зайтято больше низкоквалифицированных мужчин, где человеческий капитал приносит меньше экономических выгод.

Канадское исследование дает только приблизительную оценку эффекта человеческого капитала. Тестирование взрослого населения дает сегодня пока неполное представление той компетенции, которой он вошел на рынок труда много лет назад. Однако факт, что это обнаруживает такую сильную корреляцию между компетенцией и экономическим ростом, делает значительную рекламу теории человеческого капитала и точки зрения, что инвестиции в образование приносят наконец долгосрочные экономические выгоды.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.