Общественно-географические основы нового административно-территориального деления украины часть 3

Региональный уровень управления должен охватывать территорию социально-экономических макрорайон, АР Крым и административных областей .

Полный вариант региональной власти может быть представлен такими губерниями: 1) Столичной с Киевским столичным округом, 2) Центральной, 3) Слобожанской, 4) Донецкой, 5) Приднепровской, 6) Причерноморской, 7) Подольской, 8) Карпатской и 9) Волынской.

Главными территориальными их составляющими остаются АР Крым и 24 административных области. На данный период границы губерний не следует менять.

Руководителем губернии является губернатор с контрольно-управленческими и координационными функциями, который должен подчиняться центру, а по региональным вопросам — выше упомянутом Министерству региональной политики Украины. Губернатор, как и Президент Украины, будет небольшой секретариат.

Важнейшей единицей регионального управления должна стать административная область, которая имеет сейчас четкие границы и сформированы органы государственного управления. При предоставлении области такого статуса и полномочия, она может обеспечить создание надлежащих условий для жизни людей, эффективного использования территориальных ресурсов, развития взаимовыгодных межрегиональных производственных отношений. Именно здесь будет реализовываться принцип относительной экономической самостоятельности, поскольку здесь довольствоваться значительная часть первоочередных человеческих потребностей. Большая же часть средств производства может быть создана только на основе межрегионального обмена. Области должны соответствовать социально-экономическими комплексами, сбалансированными по главным функциональными подсистемами (естественно ресурсной, розселенською, производственной, социальной, демографической и экологической), которые будут иметь соответствующую местным условиям и ресурсам общегосударственную специализацию человеческой деятельности.

Органом регионального управления в области должны оставаться областные государственные администрации, которые в дальнейшем должны выполнять свои функции при значительном сокращении численности чиновников.

Основными документами областного уровня государственного управления должны быть: 1) Прогнозно-индикативный план социально-экономического развития; 2) Программа социально-экономического развития; 3) Схема комплексной организации территории; 4) Паспорт области и областного центра. При этом хозяйственные, научные, культурные и другие межрегиональные связи должны постоянно меняться и развиваться. В рамках этой вызывает вопросы так называемая Крымская автономия, возведенная в республиканского уровня? Ведь по всем параметрам территории и человеческой деятельности, спецификой географического положения и историческими традициями она в административно-управленческом отношении является обычной административной областью с многонациональным составом населения. Крыму больше отвечал бы статус автономной области.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.