Механизм финансового выравнивания местных бюджетов сущность, структура, функции часть 4

Механизм финансового выравнивания представляет собой совокупность специально разработанных, организационно упорядоченных и нормативно урегулированных способов уменьшения диспропорций в бюджетном обеспечении отдельных территорий. Нормативно-правовую составляющую механизма финансового выравнивания на сегодня составляют Конституция Украины, Бюджетный кодекс, ежегодные законы о государственном бюджете, Основные направления бюджетной политики на соответствующий год, постановления Кабинета Министров Украины, приказы Министерства финансов, Государственного казначейства, решения областных, районных, городских (по районных в городах) советов.

Очень важное место в обеспечении функционирования механизма финансового выравнивания занимает организационная структура, включающая совокупность органов управления, взаимодействуют между собой при осуществлении финансового выравнивания на разных стадиях бюджетного процесса: прогнозирование, планирование, выполнение, отчетности, контроля.
Букмекеры РФ
Организационную структуру составляют высшие органы государственной власти (Верховная Рада Украины, Президент, Кабинет Министров), центральные органы исполнительной власти и их местные органы (прежде Министерство финансов, Государственное казначейство, Государственный комитет статистики и др.), Местные государственные администрации, органы местного самоуправления и их исполнительные органы.

Органы государственной власти разрабатывают и осуществляют государственную политику финансового выравнивания. В этом находит проявление диалектическая связь политики и механизма финансового выравнивания. С одной стороны, политика финансового выравнивания выступает как форма действия механизма, с другой — механизм финансового выравнивания основывается на стратегии и принципах государственной политики в этой сфере.

Как отмечалось, финансовое выравнивание осуществляется специфическими инструментами: межбюджетных трансфертов. При построении и применении определенного инструмента используются финансовые показатели, нормативы, лимиты. Первые характеризуют количественную и качественную стороны социально-экономических явлений и процессов. К ним включаются прогнозируемые и фактические объемы доходов и расходов бюджетов, объем расходов на финансирование отдельных полномочий, количество потребителей общественных услуг, работников бюджетной сферы, бюджетных учреждений, показатели их оснащение (количество больничных коек, мест в учреждениях культуры, спорта и т. п.) податкоспроможнисть и т. д.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.