Определение конкурентоспособности молокоперерабатывающих предприятий с помощью swot-анализа часть 2

Положительные черты SWOT-анализа в большинстве случаев все же перевешивают отрицательные, что обуславливает его популярность как инструмента стратегического управления.

Качественно выполнен SWOT-анализ позволяет выявить максимальное количество проблем на предприятиях. Эти проблемы берут за основу для разработки стратегии предприятий.

SWOT-анализ обычно проводится в следующем порядке: определяются цели предприятия и критерии успеха; выявляются сильные стороны предприятия (S), слабые стороны (W), возможности (О) и угрозы (Т); формируется на основе анализа стратегия предприятия и разрабатываются меры по реализации выбранной стратегии; регулярно проводится контроль и оценка результатов.


http://dollaruz.top

Ситуацию наличия сильных и слабых сторон предприятия, на наш взгляд, следует рассматривать по следующим направлениям: производство, технологии и научные разработки, организация и финансы. Каждый выбранное направление должно быть детализирован. Важным этапом при проведении SWOT-анализа является конкретное оценивания каждого выбранного направления или показателя экспертным путем. При этом надо выбрать шкалу оценивания. Для того, чтобы избежать субъективизма, нужно получить оценки также и от экспертов, которые не связаны с деятельностью определенного предприятия.

Для получения полной информации, SWOT-анализ предприятия, а точнее анализ его преимуществ и слабых сторон будет целесообразно проводить по сравнению с конкурентами или предприятиями одной отрасли.

Возможности и угрозы необходимо оценивать по аналогичной методике, разделяя их на отдельные направления. При выборе факторов нужно следить за тем, чтобы они не повторялись, правильно касались нужного раздела, были существенными и имели реальное отношение к предприятию, исследуют. Необходимо также избегать ошибок при определении того, что является возможностью, а что — угрозой.

Факторы, которые исследуются при использовании SWOT-анализа, обязательно должны быть проверены на наличие взаимного влияния, в результате чего они могут быть либо усилены, или ослаблены. Нами была сформирована база стратегических данных, которые влияют на конкурентоспособность молокоперерабатывающих предприятий. Для оценки конкурентоспособности нами были выбраны следующие молокоперерабатывающих предприятий Украины как Балтский молочноконсервный комбинат и Первомайский молочноконсервный комбинат. Для проведения SWOT-анализа мы выбрали факторы из основных направлений деятельности предприятий, это — производство, технологии и научные разработки, организация и финансы. Для этого был использован методический подход оценки экспертами каждого фактора, как из внутренней среды так и внешнего на основе количественных и качественных его значений. Степень проявления каждого выбранного фактора оценивается экспертами по 10-ти бальной шкале. Кроме этого, для каждого фактора определяется уровень его значимости от 0 до 1.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.