Бухгалтерский и налоговый учет расходов и их влияние на финансовые результаты

Распределение прибыли в государстве является весьма важным в общей теории распределения. Решение данной проблемы не может опираться на общеметодологическим принципы, согласно которым строятся распределительные отношения в обществе.

Процесс распределения дохода (прибыли) между субъектами неодинаков, он связан с общественными, коллективными и личными интересами. Практически этот процесс регулируется, в основном, налогообложением товаропроизводителей. В последнее время противоречия между «видимой» самостоятельностью, провозглашенной Законом Украины «О предприятиях» , и регулируемым налогообложением является тормозом предпринимательства. В связи с этим многие предприятия «идет» в теневую экономику или, не выдерживая налогового давления, становится банкротами.

Промышленным предприятиям постоянно не хватает ресурсов для поддержания и расширения производства, ремонта основных средств, модернизации и реконструкции, обновления устаревшего оборудования, машин и механизмов, то есть простого воспроизводства, за пределами которого начинается и возрастает большими темпами процесс его сокращения. Размер износа основных средств промышленной отрасли на сегодня достигает примерно 60-70%, при этом ежегодное обновление их не превышает 3-4%. В таких условиях необходимы десятки лет для обновления парка основных средств.

В условиях командно-административной системы управления экономикой роль регуляторов в распределении финансовых ресурсов выполняли различные экономические нормативы, которые устанавливались ведомствами (министерствами). Однако новые условия хозяйствования требуют иного подхода к формированию системы долгосрочных экономических рычагов, которые определяют эффективность работы предприятий.

В 80-х годах государство изымала в бюджет 85-90% прибыли, что было в три раза больше допущенного уровня (учитывая зарубежного рынка), затем примерно — 55%, сегодня — 30% . При распределении и изъятии прибыли имеет место фактор субъективизма. Очевидно, что силовое «регулирования» цен и налога как аргумент формирования и распределения прибыли не может быть прихотью любой монополии, а должно стать объективной реальностью.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.