Анализ инфраструктуры фондового рынка часть 2

Осознание проблем в отечественной инфраструктуре привело к определенным последствиям. Изменения в конфигурации инфраструктуры начинались с момента введения в действие Закона Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке». Если сосредоточиться на нормах, которые уже изменили устоявшуюся модель инфраструктуры рынка, то следует обратить внимание на ст. 20 этого закона, где кроме стандартных функций украинской фондовой биржи определено, что биржа имеет право на «... заключения и выполнения договоров относительно финансовых инструментов, в том числе осуществления клиринга и расчетов по ним, и решения споров между членами организатора торговли» .

Дальнейшее развитие инфраструктуры должно происходить по четкому плану и в соответствии с мировым опытом и норм европейского финансового права. Особое значение для планирования совместной работы регулятора и профессиональных участников рынка должны иметь регуляторные акты Европейского Союза, в частности Директива 2004/39 / ЕС "О рынках финансовых инструментов от 21.04.2004 г...


обмен электронных валют

Эта Директива итогом долгого процесса, который происходил в странах-членах ЕС на пути к гармонизации правоотношений и учета лучшей рыночной практики. Игнорировать положения Директивы глупо и опрометчиво, ведь общеполитическим вектором нашего государства является внедрение норм европейского законодательства в отечественное.

Прогнозируя модель будущей инфраструктуры, надо исходить из того, что основной задачей является формирование регулируемых рынков финансовых инструментов. Причем с самого начала надо исходить из того, что понятие «организатор торговли» и «регулируемый рынок» не совсем тождественны.

Регулируемый рынок — это комплекс учреждений, ядром которых, как правило, организатор торговли (биржа). Требования Директивы ЕС в 2004 гг. До регулируемых рынков неоднозначно указывают, что организатора торговли имеют «окружать» предприятия, которые осуществляют и гарантируют после торговое обслуживание.

Формирование регулируемых рынков в мировом масштабе происходит через консолидацию инфраструктурных институтов. Существует множество примеров такой консолидации, но важным вопросом является вокруг кого она происходит — организатора торговли, центрального депозитария и тому подобное. Инициаторами создания консолидированных регулируемых рынков могут быть предприятия, по статусу не могут быть отнесены ни к биржам, ни к депозитариев или клиринговых корпораций.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.