Определение конкурентоспособности молокоперерабатывающих предприятий с помощью swot-анализа

Важным аспектом стратегии развития предприятий молокоперерабатывающей отрасли в рыночной экономике является создание условий для выпуска продукции, имеет конкурентные преимущества на внутреннем и внешнем рынках, так как конечная цель молокоперерабатывающих предприятий — победа на конкурентном рынке и, как следствие, получение прибыли. При этом удержать победу — это более сложно, чем ее достичь. Исходя из этого, стратегия развития молокоперерабатывающих предприятий должна включать меры направлены как на выпуск конкурентоспособной продукции, так и на содержание достигнутого уровня конкурентоспособности. Все это невозможно без определенных усилий предприятий по изучению конкурентной среды. Однако, многие предприятия не верно трактуют понятие «конкурентоспособность», и при анализе конкурентоспособности зачастую рассматривают только совокупность показателей качества товара, что приводит к сравнению только качества товаров-конкурентов. Рассмотрев мировой опыт, можно сделать вывод, что решение о покупке данного товара связано с качеством товара только на треть. Также нужно знать, что каждый рынок характеризуется «своим» покупателем, а это говорит о том, что абсолютное конкурентоспособность не связанной с определенным рынком, не существует. Поэтому все предприятия, в том числе и молокоперерабатывающие, под конкурентоспособностью должны рассматривать не уверен показатель, имеющий количественное измерение, а стратегию развития предприятия, содержащая комплекс маркетинговых мероприятий и приемов менеджмента.

Одним из инструментов стратегического управления, который позволяет построить стратегию поведения предприятия в рыночной среде является SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет определить негативные и позитивные факторы, влияющие на деятельность предприятия как извне, так и изнутри, помогает правильно оценить возможности, которые открываются перед компанией в будущем.

SWOT-анализ по сравнению с другими методами имеет определенные преимущества. Во-первых, это систематизация знаний о внутренних и внешних факторов, влияющих на процесс стратегического планирования; во-вторых, это возможность определить конкурентные преимущества предприятия и сформировать стратегические приоритеты; в-третьих, это возможность периодически проводить диагностику рынка и ресурсов предприятия.

Наряду с положительными характеристиками SWOT-анализ имеет и недостатки, которые нужно знать и учитывать при принятии решений. Недостатками SWOT-анализа являются: субъективность выбора и ранжирования факторов внешней и внутренней среды и плохая адаптация к среде, постоянно меняется. Поэтому SWOT-анализ на молокоперерабатывающих предприятиях должна проводиться периодически, не реже одного раза в год.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.